Cosultart banner

Главная > Библиотека > Успех онлайн-бизнеса  

Оптимизация Google

Google отказался от функции «живого поиска», Подробнее

Виртуальные помощники

Искусственный интеллект может изменить способы ведения бизнеса. Подробнее

Kaspersky Security Bulletin

В наши дни целевые атаки стали неотъемлемой частью ландшафта угроз. Подробнее

XML-фиды для видео

Пользователи часто ищут видео не только по названию, но и по другим параметрам Подробнее

 

Успех онлайн-бизнеса

 
 

Вопрос повышения конверсии в онлайн-бизнесе для многих — постоянная проблема. Трафик идет, а заказов через сайт мало, товар популярный, но не конвертируется в покупателей.

Часто мы ищем ответы все в интернет. Находим, временно решаем проблему, но общая проблема остается.
Для решения общей задачи нужно учитывать не только внутренние, но и внешние факторы, которые тормозят постоянный рост онлайн-продаж.

Существует несколько важных внешних факторов, которые напрямую влияют на конверсию любого онлайн-бизнеса.

Не продавайте то, что никому не нужно

Бывает так, что у вас отлично оформленное предложение, низкие цены, сказочные условия, но конверсия на сайте постоянно снижается.
Есть вероятность, что ваш товар уже никому не нужен и аудитория потребителей стремительно уменьшается. В итоге настанет день, когда данный товар просто технологически не будет иметь возможности для применения.
Вывод. Пора искать новые рынки сбыта, переделывать товарное предложение или наполнять его новыми, актуальными категориями продуктов, которые придут на смену устаревшим.
Понятно, что смена товарного предложения или рынка реализации требует огромных затрат времени, сил и денег, но, с другой стороны, если нет возможности продавать старое, то что еще остается делать?
Например, продажа недвижимости.
Рынок насыщен, товар дорогой. С какой стороны подойти к рекламе, чтобы добиться хорошей конверсии в покупку? В 2014 году разные застройщики начали строить жилищные комплексы на Новорижском шоссе. Рекламные кампании стартовали с пиара локации: чистый воздух, зеленая зона, хорошая транспортная сеть. Такие статьи в СМИ стали отличным началом продаж недвижимости в этом районе.
Любая нестандартная идея или преимущество, которое вы сможете огласить в своей рекламной кампании, позволит создать волну для возрождения былого или усиления существующего спроса на товар.

Следите за скоростью

Конверсия колеблется на одном уровне, хотя «делаем все как раньше, красиво, и цены в порядке». Ничего странного! В интернет-маркетинге время ускоряется. То, что хорошо работает сегодня, уже не будет работать завтра. Пользователи развиваются и развивают нас.
Каждый день надо задавать себе вопросы: «Я не устарел? Мое уникальное предложение по-прежнему уникально? Ничего, что я все еще обращаюсь к покупателям «Привет, чуваки!»?»
Недостаточно отслеживать тенденции и тренды на рынке. Нужно их предвосхищать и по-новому выстраивать коммуникацию с аудиторией. Аудитория не будет обращать внимание на старые призывы к действию и преимущества, которые уже давно таковыми не являются. Например, фишка с использованием виртуальной реальности в сферах, где важна визуализация товара, услуги или результата.
Технология хорошо работает в сфере недвижимости. Есть застройщики, которые предлагают своим клиентам сделать виртуальный тур по понравившейся квартире, открыть все двери, заглянуть в каждый угол. Применение этой технологии дает застройщику несколько преимуществ перед другими игроками рынка:
визуализация квартиры увеличивает конверсию из посещения объекта в бронь в среднем на 15%;
работает как сарафанное радио за счет новизны и крутизны, что также увеличивает конверсию в заявку на сайте;
можно использовать в рекламных материалах и создать одно из тех УТП (уникальное торговое предложение), которое пока мало кто применяет.
Необходим постоянный мониторинг конкурентов (не только цен, но и действий) и трендов на рынке. Есть смысл искать новые способы коммуникации с пользователем и подходить более креативно к рекламным акциям, масштабным кампаниям и новым инструментам.

Работайте над собой

Работа на LTV клиента – это работа над собой. Если бизнес совершенствуется и намерен предвосхищать ожидания, то со временем вы обретете самых лучших потребителей.
Работа с лояльностью позволяет не только удерживать клиента и конвертировать его на постоянной основе, но и увеличивать конверсию на сайте за счет новых пользователей, пришедших по линии сарафанного радио.
При выборе товаров и услуг пользователи чаще всего ориентируются на отзывы, анализируют чужой опыт и после этого принимают решение о покупке.
Если ваши клиенты довольны продуктом, качеством обслуживания и коммуникацией, они с радостью и абсолютно добровольно будут рекомендовать вас друзьям и знакомым. А также с удовольствием напишут положительные отзывы о вас, что, несомненно, увеличит конверсию на сайте.
Для примера можно проиллюстрировать товары, продаваемые на Яндекс-Маркете — на котором существуют оценки компаний и отзывы покупателей, которые стимулируют пользователей покупать товары у компании, отзывы о которой являются индикатором покупки т.к. «Яндекс» тщательно отбирает продавцов и товары для показа в своих сервисах.

Следите за конкурентами

Один из главных критериев выбора продукта – его цена.
С данным фактом согласны все, но не все помнят об этом. Если товар или услуга имеют высокую эластичность, малейшее колебание цены моментально отражается на конверсии и количестве заказов.
При аналогичном с конкурентами клиентском сервисе, конверсия на данный товар падает, если Вы проигрываете в цене.
Практические исследования показали, что наценка на первоначальные условия покупки товара должна составлять не более 10%. Данная наценка позволит сохранить конверсию с сайта.
Не надо сразу бежать на сайт и перекрашивать кнопку «Добавить в корзину» из зеленого в бирюзовый. Просто оглянитесь и убедитесь в том, что ваши конкуренты не запустили новую распродажу или значительно не снизили цену на товар.
Для эластичных предложений постоянный мониторинг цен на рынке является залогом успеха.
Если вовремя не выявить рыночную динамику снижения цен, можно не только остаться на какой-то период без заказов, но и вообще потерять свои позиции на рынке. Вас быстро забудут, а напомнить о себе будет тяжело, дорого и долго.

Будьте пунктуальны и внимательны

Условия и скорость доставки – это факторы, которые могут стать проблемой продаж с сайта. Пользователь выбрал товар, его устроили цена, качество и то, как вы с ним поговорили. Он положил товар в корзину и почти ввел все данные, но увидел, что в его регион товар доставят за срок, который ему необходим…
Если это не учесть — покупатель уйдет к конкурентам.
Клиент не может, не хочет и не будет долго ждать.
Развитие событий зависит только от вас:
вариант нежелательный: покупка отменяется, клиент уходит;
вариант обыкновенный: находите другие транспортные компании, которые смогут доставить товар быстро и недорого;
вариант оптимальный: предоставляете приятные бонусы, которые помогут скрасить ожидание заказа и в это же время думаете, как доставить быстрее.
Все это увеличивает расходы? Да, но клиент запомнит, расскажет о вас друзьям и станет вашим постоянным потребителем (если выполните все необходимые условия).

Управляйте сезонами

Если ваш товар или услуга имеют сезонность, необходимо «сглаживать» падение спроса и готовить предложения без привязки к событиям.
Можно сегментировать аудиторию на более мелкие событийные группы. Такой подход позволит показывать релевантные предложения, которые применимы к каждой отдельной группе в течение года. В совокупности это приведет к нивелированию падения конверсии.

В данной статье приведены лишь некоторые внешние факторы влияния на онлайн-бизнес. Безусловно — необходимо максимально концентрироваться на других, не менее важных внутренних задачах и постоянно быть в курсе новых технологий, товаров и средств реализации конверсии.

 


Видео

Веб-аналитика в Я.Метрике

Каким должен быть сайт...

Алгоритм Яндекс Минусинск

Яндекс Вебмастер

Google Search Console

+7 (915) 184-37-80
consultart@mail.ru