Cosultart banner

Главная > Библиотека > Рекомендации по созданию логотипа  

Оптимизация Google

Google отказался от функции «живого поиска», Подробнее

Виртуальные помощники

Искусственный интеллект может изменить способы ведения бизнеса. Подробнее

Kaspersky Security Bulletin

В наши дни целевые атаки стали неотъемлемой частью ландшафта угроз. Подробнее

XML-фиды для видео

Пользователи часто ищут видео не только по названию, но и по другим параметрам Подробнее

 

Рекомендации по созданию логотипа

 
 

Логотип — зеркало деятельности компании. Он должен отражать ее сущность, стремления и задачи.
Любая деталь логотипа — цвет, форма, шрифт — может нести скрытое послание клиенту.
Для судьбы любой фирмы важно, чтобы это послание было осмысленным и правильным.

Логотипы мировых брэндовКачественный логотип повышает узнаваемость бренда и привлекает к себе внимание нужной целевой аудитории.

Мы предлагаем несколько советов по созданию логотипа.

1. Необходимо учесть сферу бизнеса компании
Внешний вид эмблемы должен соответствовать отраслевой специфике бизнеса компании. Если у вас бизнес, связанный с производством, то подойдут основательные, прямоугольные, футуристические формы. А если вы занимаетесь гламурной одеждой, тогда нужны завитушки, цветочки, лепесточки». Культура бизнеса требует, чтобы клиент сразу же получал адекватное представление о фирме.

2. Обращайтесь к дизайнеру с ясно сформулированными требованиями к логотипу
Желательно прийти к художнику уже с готовым видением того, что вам нужно.
Для того, чтобы сформировать свое видение логотипа, нужно изучить примеры других компаний и привести их в качестве примера.
Художнику может потребоваться все, что соответствует идее вашего бизнеса. Впрочем, тут важно не впасть в откровенный плагиат. Особенно в случае, если вы собираетесь регистрировать получившийся логотип в качестве товарного знака. Если он напоминает логотип известной марки, то могут отказать в регистрации.

3. Используйте один или два цвета
Более двух цветов используют в основном инновационные компании, стремящиеся подчеркнуть свою нестандартность (самые яркие примеры — Google и Microsoft) или фирмы, чей бизнес имеет отношение к индустрии развлечений (особенно к телевидению — вспомните логотип NBC).
Еще одно исключение — компании, занимающиеся оперативной полиграфией.
95% компаний пользуются одно- или двухцветной гаммой. Это придает логотипу строгость и позволяет акцентировать те цвета, смыслом которых вы хотите воспользоваться.
Двухцветная гамма оптимальна не только по эстетическим, но и по чисто техническим причинам: часто возникает необходимость распечатывать документы со знаком вашей компании на черно-белом принтере, и любые разноцветные картинки выйдут темными и неряшливыми.
Нельзя забывать и о том, что многоцветные знаки на темном фоне, который часто используют в буклетах, выглядят иначе, чем на белом. Один цвет должен быть акцентарным: вы сможете использовать его в ваших проспектах, плакатах, флаерах и т. п.

4. Помните, что у цветов есть семантика (семантика — раздел семиотики, в котором изучаются значение и смысл различных знаковых форм, в т. ч. и языковых знаков и выражений)
Тройка лидеров среди цветов, задействованных в логотипах компаний это: синий (33%), красный (29%) и черный или серый (28%). Еще 13% компаний используют желтый. Остальные цвета востребованы ничтожной долей фирм — на зеленый, фиолетовый, розовый приходится не более 5%. Объяснение простое: цвета-лидеры наиболее заметны и бросаются в глаза. При этом каждый из них несет свое скрытое послание потребителю.
Красный энергичен и агрессивен: это частый цвет лого автомобильных марок (Toyota, Jaguar, Audi). Его любят марки, подчеркивающие современность, пропагандируют энергичный образ жизни (Canon, Coca Cola, MTV, Red Bull, из российских — МТС). Вместе с тем красный часто воспринимается как молодежный цвет (еще более молодежным является сочетание красного и желтого): он не подходит компаниям, чей бизнес хочет подчеркнуть «умеренность и аккуратность». Здесь лучше подойдет синий — он успокаивает и настраивает на приятное.
Синий — это лучший цвет для технологических компаний (Intel, IBM, Samsung, Siemens): он отливает металлом и стеклом.
Среди автомобильных компаний его любят те, кто подчеркивает не энергичность, а простоту и надежность (Ford, BMW, Volvo). За те же качества его любят банки (Deutsche Bank, ВТБ), платежные системы (Visa, PayPal, Webmoney) и почтовые службы (вспоминаем синего орла на лого «Почты России»).
Синий цвет настраивает на позитивное общение, недаром он лидер среди лого социальных сетей (Facebook, Twitter, Flickr, «Вконтакте»).
Черный цвет — минималистичен и точен: пользоваться им надо с большой аккуратностью, поскольку он легко может добавить оттенок мрачности. Он акцентирует качество и представительность (Mazda, Mercedes Benz, Nike). Однако в большинстве случаев черный не используется как основной цвет — он служит в основном для выделения надписей (Renault, Lego).
Желтый — это идеальный цвет для компаний пищевой отрасли (McDonalds, Burger King, Subway) и индустрии развлечений.

5. Решите, что важнее: картинка или текст
41% компаний использует в логотипах только текст: это решение, конечно же, сильно повышает узнаваемость бренда, но, сводит к минимуму скрытое послание потребителю.
Небольшим фирмам этот вариант можно порекомендовать потому, что они редко располагают действительно опытным художником: удачный текстовый логотип сделать намного проще, чем хороший графический.
Подавляющее большинство мелких (да и не только мелких — YouTube, Skype, «Яндекс», Yahoo!) сетевых компаний и сервисов выбирают именно этот способ. Конечно, в целом, сочетание картинки и текста оптимальнее для восприятия, но тут многое зависит от умения дизайнера расположить их относительно друг друга.

6. Использовать название компании желательно, но не обязательно
9% компаний (и среди них такие, как Apple и Starbucks) вовсе не используют свои названия в логотипах. Фактически эта форма логотипа — самая древняя: над ремесленными цехами в средневековых городах висели выполненные из жести изображения товаров, которые производили здесь: башмак, булка хлеба, нож, кафтан… Но тогда все было гораздо проще: каждый цех выступал как единая компания, имеющая монополию на производство своего продукта.
В наши дни фирма, которая решит изобразить на своем логотипе носок, поступит довольно глупо: рынок любых товаров огромен, и никто вашего названия при виде логотипа автоматически не вспомнит.
Если вы решили ограничиться только картинкой, следует взять простой и яркий образ. Знаменитый радужный логотип Apple, разработанный Робом Яновым в 1976 году, как бы говорил покупателю: «Мы — нестандартная компания, от нас можно ждать многого». Однако здесь все зависит от того, насколько удачна сама картинка и точно ли ваш бизнес необычен.
Совет: лучше не рисковать и выбрать вариант текста с картинкой или текстового логотипа.

7. Выберите правильный шрифт
Шрифт критически важен в том случае, если вы выбрали текстовый вариант логотипа. Однако здесь все гораздо проще, чем с цветом или картинкой: шрифты так же легко увязать с конкретным видом бизнеса, как прямоугольные формы или рюшечки.
Лучше не пользоваться готовым шрифтом, особенно известным — если название компании будет набрано приевшимися Times New Roman или Arial, вас сочтут лентяем и человеком, начисто лишенным вкуса.
Оптимально использовать шрифты в меру вычурные или даже собственные, получить которые, кстати, можно, слегка видоизменив какие-нибудь не слишком очевидные стандартные.

8. Вам нужна оригинальная картинка
Это самый сложный пункт.
Вы можете черпать вдохновение в образах кинокартин, мультфильмов, популярных в интернете картинок, но должны четко представлять — насколько он соответствует базовым представлениям о бизнесе.
Мало кто вспоминает, что изначально логотип Apple отличался чудовищным нагромождением деталей: на развернутом пергаменте сидел под деревом Исаак Ньютон и кусал яблоко…
Что от него оставил Янов, решивший сделать из этого полотна емкий и простой образ? Надкушенное яблоко.
Иногда дизайнеры используют в качестве отправной точки для поиска идеи классические произведения искусства. Например, создатель логотипа Starbucks использовал голову сирены с собора Святой веры в эльзасском городе Селеста. А автор логотипа Versace и вовсе позаимствовал лицо медузы Горгоны.

Статья подготовлена по материалам http://journal.dasreda.ru/practice/3770-yabloki-i-gorgona-sekrety-udachnogo-logotipa

 


Видео

Веб-аналитика в Я.Метрике

Каким должен быть сайт...

Алгоритм Яндекс Минусинск

Яндекс Вебмастер

Google Search Console

+7 (915) 184-37-80
consultart@mail.ru