Cosultart banner

Главная > Новости > Трафик и боты  

Оптимизация Google

Google отказался от функции «живого поиска», Подробнее

Виртуальные помощники

Искусственный интеллект может изменить способы ведения бизнеса. Подробнее

Kaspersky Security Bulletin

В наши дни целевые атаки стали неотъемлемой частью ландшафта угроз. Подробнее

XML-фиды для видео

Пользователи часто ищут видео не только по названию, но и по другим параметрам Подробнее

 

Трафик и боты

 
 

Примерно половина всего трафика в интернет приходится на боты и автоматические обходчики сайтов, и из-за этого компании несут немалые убытки. Таков один из выводов, содержащихся в докладе компании DeviceAtlas — разработчика программного обеспечения, помогающего идентифицировать устройства, с помощью которых осуществляется доступ к сайтам.

За первый квартал 2016 года на долю автоматизированных источников пришлось 48% трафика сайтов, которые анализировались для отчета DeviceAtlas*Mobile Web Intelligence Report.
Среди таких источников — легитимные обходчики поисковых систем, а также сборщики информации и боты, созданные злоумышленниками с целью взлома, «кликового» мошенничества и рассылки спама.

Боты уже давно создают внушительный трафик, но в последнее время среди них растет доля вредоносных, и они начинают приносить все больше убытков, отмечает Ронан Кремин, директор по технологиям DotMobi, оператора системы доставки мобильного контента, еще одной дочерней компании Afilias.

Из-за активности ботов сайт может серьезно замедлить обслуживание реальных пользователей.
Боты взаимодействуют с сайтами, на которые заходят, в точности имитируя активность людей.
Боты широко применяются для имитации «кликов», в том числе в целях накрутки дохода от рекламы, а в некоторых случаях боты даже совершают покупки, чтобы повлиять на цены.

Специалисты по онлайн-маркетингу давно знают, что значительная часть обращений к сайтам генерируется не людьми, и поэтому практически все средства веб-аналитики пытаются фильтровать трафик, создаваемый автоматически. Но реализовать эффективную фильтрацию непросто.

Мошенники идут на всевозможные ухищрения, чтобы имитировать активность людей. Более того, продавцы рекламного пространства и маркетинговые агентства не всегда заинтересованы в том, чтобы показатели трафика их сайтов снижались.

Что же делать компаниям?
Если вы размещаете рекламу и платите за число показов или кликов, тщательно изучайте отчеты о посещаемости.
Если есть возможность, затраты на веб-маркетинг лучше привязать к конкретным бизнес-результатам, например к количеству реальных покупателей.

При наличии аналитических средств, способных выявлять автоматизированные источники, можно переадресовывать боты на более медленные серверы.
Из-за активности ботов ваш сайт может серьезно замедлить обслуживание реальных людей, поэтому, если ограничить автоматизированный трафик, можно добиться существенной экономии.
Еще вариант — ограничить выдачу контента ботам.
Если мы знаем, что посетитель не человек, некоторые элементы нашего сайта ему будут недоступны.

В зависимости от специ­фики бизнеса такие ограничения могут варьироваться; например, ботов можно лишить возможности покупать электронные билеты. Но стоит иметь в виду, что некоторые боты создаются просто для получения информации, которую, возможно, проще было бы передавать с помощью интерфейса программирования.

Поскольку обходчики ухудшают быстродействие сайта, важно пользоваться средствами аналитики: выяснить, какие именно страницы скачиваются, а затем решить, стоит ли реализовать выдачу этой информации в общедоступном API.

*DeviceAtlas — дочернее предприятие Afilias, второго по величине в мире регистратора доменных имен Интернета.

 


Видео

Веб-аналитика в Я.Метрике

Каким должен быть сайт...

Алгоритм Яндекс Минусинск

Яндекс Вебмастер

Google Search Console

+7 (915) 184-37-80
consultart@mail.ru